Жалоба / отзыв
Ольга, БелТурист
Непрофессионализм и хамство

Всегда была убеждена, что у каждого свой любимый фломастер. Поэтому сквозь пальцы ( к своему же сожалению!!! ) читала негативные отзывы, а сама не писала из тех же соображений. Но те эмоции, с которыми я вернулась из автобусного тура с отдыхом в Испании, организованном компанией БелТурист, не помещаются во мне.
Сразу оговорюсь, что четко понимала, что буду иметь за такую стоимость тура, поэтому к программе тура, отелям, автобусам, … у меня вопросов нет. Все адекватно цене и моим ожиданиям. Но эмоциональная составляющая отдыха – это ОЧЕНЬ важно. Безусловно, какой-то субъективизм в моем отзыве присутствует, потому что эмоции, это сложно структурируемая категория, даже уже в состоянии покоя, по прошествии времени.
Предположить было невозможно, что бывает такое …, как Ольга. Это наш гид. Человек, не обладающий никакими профессиональными компетенциями сопровождающего туристической группы.

1. Не владеет или лениться делиться, какими-либо знаниями по направлению, ВООБЩЕ. За всю дорогу она ни разу не прокомментировала ни единого города, страны по маршруту. Она говорила про свои какие-то поездки, не связанные с маршрутом, про нерадивых туристов, которые ей почему-то попадаются. А я-то, наивная, была уверена, что туристам должны давать элементарную туристическую информацию, хотя бы о традициях той или иной страны (не дай Бог с таким сопровождающим в ОАЭ). Ольге было не до этого, она чаще спала. Спасибо, что просыпалась, что бы сказать: «остановка – туалет». Было ощущение, что еду на рейсовом .
Вру. Однажды она решила поделиться своими знаниями. Когда мы выезжали из Испании, нам сообщили, что у нас по маршруту Лион и Мюнхен, и об этих красивых (других эпитетов она в принципе не употребляла) городах нам расскажет много интересного непосредственно, подъезжая к ним, а то мы всё перепутаем. Перед Лионом она поведала, что это второй по численности город Франции, но самый комфортный для проживания. Всё! Почти дословно. А перед Мюнхеном долго рассказывала, как покупать билеты в метро, пообещав помочь. (Но позже сказала покупать самостоятельно, у неё пропало желание возиться с нами.) Действительно, никто ничего не смог перепутать. Такого плана информация к нам иногда просачивалась. Не знаешь ничего – помолчи. На кого рассчитаны такие глубокие высказывания? На людей с маразмом или умственной неполноценностью? Для меня это оскорбительно!!! По принципу «пипл схавает? » Уважаемое руководство, научите сотрудника пользоваться хотя бы Википедией.

2. Никакой информации, для ориентирования на местности - никогда и нигде. Замечательный город ЛЛорет де Мар. Осваивать его нам пришлось тоже самостоятельно. Даже показать как проще пройти к морю, она, в обозначенное ей же время, не спустилась на «ресепшен». О том, что есть и где находится в городе найти информацию можно. Проблема была дойти туда и не заблудиться узкими уютными улочками. Так некоторые детские «развлекаловки» мы нашли только в предпоследний вечер.
Как и любого туриста, меня интересовал ресторан с национальной кухней. Среди огромного количества бюргерных, без языка, найти оказалось сложновато. Помочь и в этом было некому. Зато Ольга активно и навязчиво рекламировала ресторан китайской кухни. Очень аутентичное место в Каталонии.
Ни на каком из этапов поездки не была предоставлена базовая информация для собственной безопасности: контакты руководителя группы или адреса отелей, или стоянок автобуса.

3. Не умеет организовывать группу. В Лионе часть группы пошла на доп. экскурсию. Что же должны были делать остальные - не понятно. Сначала наш гид говорила, что вы остаётесь автобусе, « я вас искать потом не буду». Но как только автобус припарковался, она всем сказала быстро выйти из автобуса и убежала… Люди взрослые, организовались. Но не было оказано никакой информационной поддержки: где перекусить за это время можно, в какую сторону прогуляться стоит, где найти туалет и т.д. Деньги на доп. экскурсию зажали, мы ей в принципе уже не нужны и неинтересны.
В метро Мюнхена, я так и не попала, так же как и на экскурсию по городу. Немного замешкалась, застёгивая кофту ребенку, сменился сигнал светофора, и не успела перейти дорогу с группой. Сопровождающая даже не оглянулась, не говоря о том, что бы подождать. Оценив ситуацию, решила, что так быстро бегать не умею, вернулась к автобусу. Я не рискнула с ребёнком ехать в город, т.к. не была готова перемещаться в незнакомом городе самостоятельно, я же ехала в составе организованной (как мне казалось) группы. К слову, она увела группу на 5 мин. ранее условленного времени, те, кто пришёл в обозначенное время – остались без экскурсии. Будучи классным руководитель с большим стажем и с хорошим опытом тур. поездок с детьми, в том числе и зарубежных, с ужасом думала, как бы я смогла вернуть без приключений детей из поездки, попадись такой сопровождающий.

4. Ольга с большим трудом ЧЕТКО формулирует свою мысль, а когда её перепрашиваешь, уточняешь, в ответ на повышенных тонах «для особо одаренных”, «сколько раз ТЕБЕ можно повторять» и т.д. Я это расцениваю, как хамство и унижение моей чести и достоинства. Тем более выслушивать их от человека, в проф. обязанности которого входит и ограждении туристов от всякого рода непонятных ситуаций и их «разруливание». Многие вопросы её ставили в тупик, она убегала от них, в прямом смысле. Обращаясь к ней, я чаще разговаривала с её затылком.

5. Умеет организовать конфликтную ситуацию.
При возникновении каких –либо проблемных вопросов, она умело раздувала хороший конфликт. В один момент мне было очень неудобно, т.к. впереди сидящая туристка предпочитала днём ехать с глубоко горизонтальным положением спинки, и какой-то компромиссный вариант (а автобус не самый комфортный, места для ног маловато) искать она отказалась. Я обратилась к Ольга за помощью, дабы как-то решить вопрос моих затекающих ног. На что получила ответ, что «у нас все всегда днем ездят с сиденьями в разложенном виде, а ТЫ сядь и замолчи». Наверное, это фирменная «фишечка» БелТуриста для привлечения клиентов.

Это только некоторые моменты, которыми было наполнено мое незабываемое путешествие. К счастью, меня не коснулись другие проявления непрофессионализма этого гида: девушку вернули из Бреста, из-за вопросов с паспортом; туристка потерялась на горе Мосеррат и этого никто не заметил; сориентировала туристов гулять по Праге, показав абсолютно другое направление, благодаря чему люди заблудились.
Позвонив руководству кампании БелТурист, высказав свое негодование их сотрудником, получила ответ, по содержанию, знакомый мне из путешествия: «сядь и замолчи». Не обматерили, заселили - выселили, и будьте счастливы. Вот это - основа сервиса, предоставляемого БелТурист, а Ольга у них – один из ЛУЧШИХ сотрудников.(по словам руководства)
Автор жалобы: Lina


Обидчик: Ольга, БелТурист

Страна: Беларусь

Категория: Туризм и путешествия

0 комментариев


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, это займет несколько секунд.




Если у Вас есть активные учетные записи на любом из предложеных ниже сервисов, то Вы можете зарегистрироваться и войти на наш сайт с их помощью. Выберите сервис, на котором Вы уже зарегистрированы: