Жалоба / отзыв
Primum Примум
Кидалово с работой и зарплатой

Ох, говорили же мне умные люди и не раз и не два говорили… ни в коем случае не суваться в «Примум». Но, вот ведь -повелся на красивую рекламу, сладкие сказки названивавшей по нескольку раз в день рекрутерши и мифический обещанный навигатор, оставшийся призрачной мечтой…
Если вкратце, то:Работы в «примуме» для свежепринимаемых водителей просто НЕТ. Нет работы по простой причине, что некуда и не на что всех этих свежепринятых водителей садить за руль. Ну нету у них столько грузовиков. Да, они закупают новые машины. Но сначала в пропорции один к одному избавляются от старых. Пять купили-пять выставили на продажу. Это называется обновление подвижного состава. И все!!!! Никакого существенного пополнения парка в среднесрочной перспективе нет и не предвидится .Простофили, как и я, купившиеся на рекламу о пополнении парка и ведущиеся на красивые Скании и Вольвы евро 6, стоящие у них на стоянке, это не для вас!!! На имеющиеся на фирме машины шоферов и так хватает с головой и с ногами. Их штатные водители сидят дома по месяцу-по полтора, а то и два ожидая рейса и свободную машину. Для вас у них оплачиваемой работы нет. Бесплатной-море! А на вопрос нахрена набирать тогда по 20-30 человек каждую неделю отвечаю:
Все прекрасно знают и понимают, что машина в экипаже с 2-мя водителями в среднем проезжает в 2, 5 раза больший километраж за единицу времени. Плюс второму водителю(стажеру) ничего за это не надо платить!!! Да это же просто шоколад! Вот вам и простая банальная разгадка того, для чего фирма пачками нанимает стажеров которые в дальнейшем ей нафиг не нужны. Крутая и хитропродуманная «карусель» из лохов, купившихся на рекламную завлекалочку и рвущихся нахаляву за свой счет поработать на фирму.
У кого нет времени-дальше можно не читать- все самое важное сказал, а дальше будет много букв, где я опишу свой опыт работы в примуме и выводы которые сделал. Однажды я разместил на хэд-хантэре свое резюме. Через пару дней перезвонили с примума . Собрал документы в кучу-приехал на интервью. Все было мило-чуть не обнялись и не расцеловались. Через пару часов после интервью перезванивает-вы нам подходите, но вот только надо сделать нотариальные документы : копию паспорта и доверенность на некую жительницу Казахстана на получение ею моей будущей зарплаты. Стоимость этих бумаг у нотариуса около 90 рублей. Опупел от порядка цифр Созвонился с рекрутершей. Она мне мамой поклялась, что больше не будет нигде никаких трат-одна, цуко, прибыль! Я, лошара, повелся-поднаскреб по сусекам и оплатил услуги нотариуса. Если б тогда я только знал, что это только первый звоночек и что меня ждет дальше! Назначила мне оформление на работу через 10 дней. Вот такая вот колейка, чтоб просто попасть в отдел кадров! Дождался и оформился в офисе на Дзержинского .Когда расписывался в приказах, я там был примерно четырёхсотый водитель за короткий период времени. Это навело на мысли о том, а куда собственно подевалось аж 400 человек с филиала фирмы с 80-мя машинами за последнюю пару-тройку лет? Но алчность и мысль об уже затраченных 90 рубях на оформление документов победили во мне голос разума. Дальше последовали 2 недели обучения у них на базе. Из 10 дней этой, так сказать, учебы, четыре или пять было занято уборкой, очисткой территории и ремонтного бокса .Снегу и грязищи по зиме хватало с лихвой и работы в этих «авгиевых конюшнях» тоже. Это гордо называлось ознакомлением с предприятием и техникой. Ещё 2 дня, т.к. преподаватель был, скажем так, в слегонца индифферентном состоянии, он нам включал ролики с ютуба . Первый из них был о том, как 2 гопника в трениках с 3-мя полосками меняли передние колодки на жигулях. И у них получилось! Следующий ролик был про как на что-то сильно обиженный дядя с акцентом жителя гор показывал свой участок, дом, жаловался на затопленный подвал и укоревший в землю на соседней улице ржавый корч-прицеп (аккерман кажется….) . На другой день препод поведал, что смотреть мы будем лекцию некого великого «гуру» транспортного бизнеса, который сам и на машине в рейсы ехает и фирмой рулит, и таможне в торгово-промышленной палате разносы делает.( Походу и пекарь, и жнец, и на домре игрец)..Я честно пытался вникнуть о чем «гуру» речь ведет, но минут через пять шиздежа гуру сам запутался и начал говорить что то, о чем он раньше говорил не верно, а верно как раз то, что наоборот, но это тоже неточно….потом начал совсем за другое… меня не покидало отчетливое чувство, что я уже это где-то слышал или читал….. Дома полез в тырнет-ну точно!!! В.И. Ленин «Апрельские тезисы». В остальные три дня прыгая с пятого на десятое препод пытался рассказывать по верхам то, о чем читали лекции в БАМАПе при учебе на международника. Еще играли в «штирлицов» - на экране 1 раз на несколько секунд показали лица десятка-другого каких-то дядей из руководства фирмы, назвали их ФИО и род занятий . Все это с первого раза над было выучить наизусть. Фотографировать их было нельзя под страхом казней египетских. Мол, некая группа стажеров сфотографировала дядей, распечатала и расклеила по всем столбам в Колядичах. Из за этого дяди эти очень сильно обиделись и сказали их больше не фотографировать. При сдаче экзамена, фактически через 3 месяца после просмотра, первым делом опять показывали фото этих замечательных мужчин и нужно было вспомнить кто это, как зовут чем занимается сей господин и какие вопросы с ним можно порешать. Это что-за школа разведчиков –нелегалов, мля? Если честно, я запомнил может парочку- но не более. Как оказалось, треть этих дядей уже и на фирме-то не работает. Как лично вы считаете-возможно-ли через 2-3 месяца вспомнить по фамилиям и имени-отчеству полтора десятка персонажей, мельком виденных когда-то по телевизору? Это я вам о том, что ваши шансы сдать через 3 месяца так называемые экзамены равны нулю. К слову сказать, мои наставнички, проработавшие по много лет на этой фирме из всех этих людей вспомнили только фамилии без имени-отчества гл.инженера и гл.механика, да то, как по имени зовут механика по холодильникам( фамилии и отчества его они не знали).
После этой учебы было 8 дней ожидания стажировочного рейса. Хотя машины в рейс с фирмы уходили каждый день. Дело в том, что стажеры у работающих на этой фирме водителей на вес золота в буквальном смысле: за каждый рейс со стажером они отмечаются ведущим от 50 до 100 уе. Поэтому садят только к тем, кто больше заплатит за стажера. Заработок водителя на Примуме зависит от среднего километража проходимого в день за рейс. Максимальная ставка70 евро в день при пробеге 580 и более километров за сутки . Вычтите из рейса время простоя и оформления на границах, Погрузку-выгрузку, положенные по нормативам отстои. Даже экипажем с «левыми» чипами ( мои наставники активно пользовали ещё по паре левых, кроме наших), по которым собственно весь примум по снг и ездит, достичь такого среднесуточного пробега нелегко . А в рейсе на европу одному водителю просто нереально. Для этого и нужен стажер с его чистым чипом тахографа . Да и лишняя пара халявных рук, выполняющих всю грязную работу совсем не помешает. Создавать экипаж из двух штатных водителей предприятию во-первых невыгодно-это ж и второму водителю как мин по 50 у.е. платить в сутки придется, а тут халявный стажер. Во вторых среди их штатных водителей нет желающих в таких экипажах ездить-подстраиваться под образ жизни и менталитет напарника, прыгать под потолок на спальник, слушать храп и дышать пердежом того, кто спит снизу. Люди разные: первый мой наставник кочегарил автономку так, что я просыпался среди ночи мокрый от пота с гудящей от жары и отсутствия кислорода башкой и вываливался на улицу чтоб обрыгаться, прийти в себя и охладиться. Второй вообще старался её не включать-экономил соляру, спали на морозе одевшись во все что есть шмотки, а в кабине лежал иней и шел пар от дыхания. Просыпались от холода, ну хоть с ясной головой.
В общем, худо-бедно уехал в стажировочный рейс. На загрузке заметил, что на ведущей оси отсутствует гайка и остальные отпущены. 200 раз сказал наставнику. Хрен! Так и уехали с загрузки с отпущеными гайками. По дороге я молился всем богам, чтоб только колесо не оторвалось и не улетело пока я за рулем…. На следующее утро все-таки уговорил наставника, что нужно протянуть колеса. По тому как мой наставник пытался затягивать колесные гайки пердячим паром пытаясь тянуть вороток от земли к небу против часовой стрелки, мне все стало ясно с его профессиональной компетенцией… Колесный диск к этому времени конечно же уже угробили. Слава богу, хоть никого не угробили….
По приезду прождал еще 9 дней следующего стажировочного рейса.(видно никто не хотел платить бабосы ведущей за стажера или сильно много запросила). Но на свою голову дождался. По дороге не нашлось ни одного сугроба или наледи куда бы мы не засадили по самые коки машину следуя умозаключениям великого наставника. Отработав много лет, скажем так- в прохладном климате, я за всю свою жизнь еще ни разу не перекопал столько снега как в этом рейсе, в очередной раз выковыривая машину из очередного говна, которое легко можно было объехать или просто тупо не лезть в него. Его маневры с обгонами это было нечто, за что нас целыми днями материла в рацию вся трасса. В конце-концов умудрился заплутать дорогу в колхозе с одной улицей вдоль и двумя поперек и загнал фуру в перепаханное поле с высотой снега в метр так, что мы целый день копались пытаясь выбраться. Спасибо немцу, если б не он не помог-мы бы наверно там так и стояли до весны. Но и это еще не все!!!! Наставничек перепутал чипы и забубенил мне нарушение труда и отдыха ценою в 1300 злотых!!! На примуме есть инженер ответственный за тахи. По приезду с рейса потянул его к нему. Узнав сумму «косяка» наставник просто сбежал из кабинета! Пошел разбираться к ведущей. Знаете что она мне предложила? Сделать еще один стажировочный рейс! А чтоб круто не не попасть на бабки у немцев, пойти и заплатить штраф из собственного кармана в транспортной у белорусов или поляков, мля!
Сдача экзаменов. С большей долей вероятности экзамен вы не сдадите, если вы устроились суда без «завязок» купившись на красивую рекламу.. Объясню почему: к моменту сдачи экзамена вы-отработанный материал подлежащий утилизации. Вы больше не нужны и более того, очень вредны для этой фирмы. Процентов 70 отсекается на экзамене сразу у преподавателей. Не потому, что стажеры тупые, а потому, что очень нужно чтоб они не сдали .Не загнал машину в ряд под 90 градусов с первого раза-уже не сдал! Я уже писал про тест на «штирлица», еще, например, нужно наизусть знать время работы медпункта, выпускающего в рейс . Только за время моей стажировки оно менялось 2 раза… А 30 наименований комплекта АДР наизусть ничего не упустив слабо? Я уже даже не говорю здесь о вопросах по конвенциям и разрешительной системе в целом. Если вы только не прожженый таможенный декларант пять лет изучавший логистику в вузе, а обычный водитель, вас по-любому завалят . При том, что великие мои наставники внятно помнили только где штампики нужно ставить и где расписываться в Цэ-Мэ-Эрках. Поэтому вопрос про итальянские разрешения и погрузки из вопросника для стажеров загнал его в ступор и бубнеж о том что надо «глядеть номера инвойсов в СМР». Но это только первый этап экзамена. Помимо этого еще пять .ПЯТЬ, КЭП!!! Пять разных людей членов комиссии каждому из которых по тем или иным причинам абсолютно невыгодна ваша успешная сдача экзамена будут снова и снова у вас принимать экзамен. Во время учебы видел нормальных парней, которые ходили неделями, месяцами и не могли сдать. Постоянные придирки и цеплялись за все-не та последовательность, не так сказал, не так посмотрел…Малейшая заминка и всё, не сдал, иди учи!!! А ведь большинство ребят с регионов. Представте каково это мотаться в Минск из Гомеля или Орши… Но, есть надежда! Я видел ребят «в теме», которым преподаватель и ведущая легко подписывали стажировочные «бегунки» без лишних вопросов, стоило лишь им появиться, достать бумаги и озвучить, что пришли на экзамен. В общем экзамены-это как раз тот супер-фильтр, где отсекается вся использованная масса пришедших «с улицы». Да и для отчетности все красиво-отбор прошли самые лучшие . Точнее, самые «приближенные», но не важно!

Теперь про увольнение: При увольнении с меня потребовали вернуть деньги в размере 80 евро. 50 евро которые дал мне первый наставник по приказу ведущей, которые как-бэ были мои командировочные. Как оказалось, командировки были за собственный счет…. И 30 евро за то, что фирма купила мне страхование жизни по европе, хотя страховка у меня есть и я не просил их её делать. Кстати, визу для шенгена вы себе открываете также за свой счет. Вот ещё 60 евро….Деньги эти вам обещают вернуть, да только хрен там. Что касается широко разрекламированной зарплаты как стажера, то за первый месяц мне перечислили 80% от той мизерной суммы, указанной в договоре, во второй около 106 евро, за третий аж целых 11( одиннадцать) евро.
Как и во всяком коллективе, какая-то небольшая текучка кадров есть и в примуме. Кто-то умирает, уходит на пенсию, спивается…. Их места занимают свои –те, кто в теме. Но не те, кто пришел по обьявлению. Все остальное –враки. Вранье для наивных о том, что вдруг пол базы взяли, поднялись и ушли работать в ВТЛ на пряничные берега и молочные реки. Вранье о том, что приходящие каждую неделю по 25 -30 человек на поверку 99, 99% долбаны, неумёхи и маминькины сынки и вот ведь поэтому последняя надежда только на вас и вашу группу. Каждый думает: -А, ну я-ж не такой! Я один здесь Дартаньян! Да уж нет! Сотни людей выплюнутые примумом ничем не хуже вас. Вас обьединяет только одно-вы нужны тут как халявная рабочая сила. Как водители на зарплате вы тут не нужны.
Теперь резюмирую: Как только ты отдал свою трудовую в примум-ты РАБ. И если раб хотя-бы работает за еду, то здесь ты и еду себе должен покупать за свой счет. На тебе наварились все:
Рекрутерша, уговорившая тебя здесь работать –имеет свой процент. Ведущая, продавшая тебя в рейс водителю. Водитель-наставник, имеющий на тебе неплохой доход и слугу для грязной работы. Поэтому и ведет он себя с тобой соответственно-ведь он же тебя купил! Отрабатывай-за тебя деньги заплачены. Агентша страховой примума, впарившая тебе страховку.И больше всех сама фирма Примум, получившая на 2-3 месяца бесплатного халявного раба-водителя, позволяющего резко повысить эффективность перевозок( даже по самым-самым мизерным подсчетам 2-3 штучки бакинских экономического эффекта фирма с тебя за это время имеет).
Автор жалобы: Slg


Обидчик: Primum Примум

Страна: Беларусь   Область: Минск   Город: Минск
Сайт: primum1.com

Категория: Авто и транспорт

2 комментария

Siarhei 68 19 апреля 2019 10:57
Наполовину бред, приправленный достоверными фактами. Особенно прикалывает покупка стажеров))
Tuzik 26 июля 2019 23:41
Большое спасибо за такой шикарнейший отзыв! Вообщем, так и думал)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, это займет несколько секунд.




Если у Вас есть активные учетные записи на любом из предложеных ниже сервисов, то Вы можете зарегистрироваться и войти на наш сайт с их помощью. Выберите сервис, на котором Вы уже зарегистрированы: